Впервые я четко это осознал много лет назад, когда в поисках приличного звучания вложил серьезные деньги в домашнюю систему. У меня было все самое топовое — колонки B&W, которые сейчас редкость и стоят они кажется даже дороже, чем в году 2007. Был супер дорогой усилитель и хороший проигрыватель компакт дисков.
Я никогда не забуду, как я долго, со сторонней помощью инсталлировал эту систему, как отдавал какие-то совершенно неприличные деньги за провода, и самое главное я никогда не забуду своего разочарования, когда я все включил, поставил Пинк Флойд и…. выключил.
Это все не звучало, совсем.
Расстроенный я поехал в специальный зал для прослушивания этой уважаемой фирмы, но эффект был тот же самый. Что я мог подумать? Уши стали слышать хуже, правы были врачи. Или надо совсем уж заморачиваться: делать аудиоподготовку комнаты, погружаться в глубины адептов «бескислородной меди» и «правильных» проводов, но даже визиты к друзьям, которые собирали себе системы за огромные бюджеты заставляли меня думать, что «тот самый звук» утерян навсегда.
Что я имею в виду под «тем самым звуком»? Ну, например, в классическом альбоме Delicate Sound of Thunder я четко помню как и что звучит, думал все, «провода», возраст, неа, просто массовая продукция, даже брендовая, даже дорогая немного про другое, а ты же помнишь, как все правильно звучало.
Прошли годы, ковид, локдаун, заняться особо нечем, и поэтому я решил сделать второй подход. В этот раз я решил, что все дело в источнике сигнала. Для меня было большим откровением, что оказывается компакт диск — это не самый надежный источник звука, почитав спецификации я с удивлением узнал, что оказывается, там есть пропуски и прямые замены кусков звука во время воспроизведения, если какие-то части не могут быть считаны во время проигрывания.
Отсюда и большая стоимость качественных проигрывателей CD — из-за большого количества точной механики внутри. Одновременно новостные ленты подкидывали мне сигналы типа «В 2020 году виниловые пластинки обогнали по продажам CD», а также ощутимый бум на ленточные магнитофоны. Все дело в источнике — решил я и снова купил себе дорогой усилитель, вертушку и набор любимых альбомов на виниле. Торжественно все это подключил и опять расстроено выключил.
Почему звучало как надо я в начале не понял, ну лампа и лампа, откуда такая разница? Древние же технологии. Погрузившись в вопрос, просто вбив в поиск Яндекса «почему ламповый усилитель играет лучше» я прочитал множество текстов за долгие годы обсуждения — про четные гармоники, про то, что 10 ватт мощности лампового усилителя намного лучше, чем 100 ватт обычного усилителя, про то, что выходной трансформаторный тракт лучше сочетается с акустикой, почему даже простой МП3 звучит лучше, пропущенным через ламповый тракт, и так далее.
Одно я понял точно — лампа звучит лучше. Причина «отсутствия звука» не в наших ушах, а в том, что подход к созданию усилителей кардинальным образом изменился за последние десятилетия. Это не заговор производителей, это просто вопрос экономики. Одно дело, когда один мастер тщательно собирает и тестирует один усилитель в течение нескольких дней, а другое дело, когда у тебя стоит завод автомат и штампует готовые коробки, которые нас и окружают. Отсюда и запредельная цена на ламповые усилители в салонах — много квалифицированного ручного труда внутри.
Поэтому я решил собрать усилитель сам. Это было достаточно авантюрным решением, так как когда-то, очень давно я посещал радио кружок на «Станции Юных Техников», но сказать, что я как-то разбираюсь в радиоэлектронике было бы огромным преувеличением, все что я могу до сих пор — это спаять провода и отличить на схеме резистор от конденсатора.
Началась эпопея, мы же как-то все привыкли, что все по щелчку пальцев доступно, поэтому такая ерунда как комплект для сборки лампового усилителя точно должен быть в свободной продаже. Ага, ну с доставкой из Штатов или из Японии — вообще не вопрос, а дешевые непонятные китайские комплекты с Али я просто не рискнул покупать. В итоге я купил набор, мне его отдали в грязной коробке, перепутали лампы, в качестве инструкции дали распечатанную неполную схему, а когда я попытался получить и лампы, и недостающее описание мне в начале отвечали «сами разберетесь, что тут сложного, лампы докупите», а потом просто перестали отвечать на сообщения.
Я остался с коробкой деталей, парой листов схем и комплексом неполноценности. Ладно, решил «наберусь опыта справлюсь», и продолжил поиски. Увы, все российские поставщики, да и импортные тоже, как мне кажется наполнены каким-то чувством превосходства и презрения к обычным людям, которые не понимают, что такое «обратная связь» и не могут сами разобраться в пробелах в описании. Некоторые даже на сайтах указывают «передаем только схему, дальше сами».
Поэтому мы и решили сделать этот ресурс и начать продажи комплектов усилителей, готовых для сборки. Мы были сконцентрированы на том, чтобы обычный человек — не технарь, не специалист по радиоэлектронике, обычный человек смог совершенно самостоятельно собрать отлично звучащий усилитель и при этом получить удовольствие от самостоятельной сборки, от работы руками, когда вы что-то делаете и получаете результат, который зависит только от вас.
Мы не забиваем эфир техническими подробностями, у нас нет чванства и чувства превосходства, конечно, в нашей команде есть профессиональные радиоинженеры, но самое главное для нас — это обеспечить простую и наглядную возможность все собрать самому, просто следуя инструкции. А паять можно научиться и в процессе.
Вспомните, когда Вы что-то делали в первый раз в последний раз? Время пришло. Наслаждайтесь.